ИГРАЛЬНЫЕ КАРТЫ В НОВОМ СТИЛЕ МОДЕРН
Евгений Григоренко / Российское карточное общество, 2016
История создания данной колоды карт высшего сорта содержит в себе много загадочного. До сих пор точно неизвестно, кто был художником эскизов этих карт. Да и сам вид рисунков оказался столь необычным для русской карточной традиции, что колода получила неопределённо-многозначное название «Новый стиль».

Изображения фигурных карт выполнены в очень модной в России начала XX века стилистике модерна, отвечавшей новым художественным вкусам русского общества. При одном взгляде на карточные фигуры - зеленовласую русалку (дама треф), романтично-печального Пьеро (валет червей) - вспоминаются декорации к мейерхольдовским постановкам и прихотливые иллюстрации художников-«мирискусников». Контурная прорисовка одинаково белых и условных костюмов у всех карточных персонажей подчеркивает живые, наполненные эмоциями лица и выглядит очень свежо и неизбито. Посмотрите, как печально, по-декадентски смотрит куда-то мимо нас пиковая дама, сколько грусти затаил на лице червовый король - насмешливый шут, сидящий на троне.
Коробка колоды "Новый стиль"
(Modern Style)
Рисунки фигур каждой масти объединены между собой одной темой, но эти темы-масти внутри колоды как-то не очень связаны между собой, это скорее эклектика, смешение сюжетов. Легко угадываются червы - итальянские комедийные герои, и бубны - герои сказок Востока с роскошной дамой, прекрасной Шехерезадой, бросающей на нас неотразимый взгляд своих сияющих глаз. Пики, вероятно, испанцы, герои историй в духе «плаща и кинжала», во главе с королём - искоса поглядывающим на нас надменным испанским грандом.

​Если в рисунках этих мастей можно увидеть некоторую литературную традицию (за рубежом эта колода иногда именуется LITERARISCHES SPIEL - Литературные карты), то трефы, по всей видимости, пришли из сказочно-мифического подводного мира. Особенно сильное впечатление производит печальная юная русалка с развеваемыми ветром зелёными волосами-листьями, исполненная необычайной чистоты и хрупкой одухотворённости. Её изображение - едва ли не самый удачный и запоминающийся рисунок дамы в русской карточной графике.
Джокер
Можно предположить участие в создании эскизов этих карт мастера если и не принадлежавшего к плеяде русских художников-символистов, то, по крайней мере, хорошо знавшего и понимавшего их манеру. Не случайно в СССР в послевоенные годы эти рисунки использовались для специальной колоды «Переферансные», состоявшей из 32 листов. Думается, что столь «благородные» рисунки карт очень подходили к атмосфере преферанса - любимейшей карточной игре советской интеллигенции.
Колода "Преферансные" (офсет),
Комбинат цветной печати
Австрийская фабрика Piatnik в 2010 году выпустила репринт колоды "Ноый стиль" (Modern Style). Нужно отметить, что данное издание отличается весьма высоким качеством. Более того, за основу репринта были взяты фигуры первых изданий Карточной фабрики, которые были выполнены методом хромолитографии. Для сравнения, колода Комбината цветной печати "Преферансные" была переработана для офсетной печати. Издание от Piatnik имеет два варианта комплектации: колода в 36 листов и полная колода в 52 листа с джокером.
Заметка "Новыя игральныя карты", "Огонекъ", 1915
Вѣдомствомъ учрежденій Императрицы Маріи из­готовлены къ выпуску новыя модели игральныхъ картъ. Предпринятая «реформа» коснулась лишь картъ такъ называемаго 1-го сорта. Какъ лег­ко судить по воспроизводимымъ нами образцамъ, художественная сторона новыхъ картъ выполнена съ большимъ вкусомъ и изяществомъ. Фигуры ка­ждой масти художественно стилизованы и, по образ­цу заграничныхъ картъ, снабжены въ верхнемъ лѣ­вомъ углу отмѣткой качества и масти фигуры. Осо­бенно удачна серія трефовой масти: фигуры изоб­ражаютъ героевъ русскихъ народныхъ сказокъ - во­дяного, русалки и Ивана Царевича. Рубашки новыхъ картъ отпечатаны въ такихъ темныхъ тонахъ, что до поры до времени доставятъ много хлопотъ и затрудненій «профессіоналамъ» карточныхъ сто­ловъ въ разгадкахъ тайнъ крапа.